Мой регион: Воронеж
Ваш регион Воронеж?
Корзина 0Сравнение

Перезвоните мне | info@vrn-snab.ru
+7 (473) 203-01-08
Мы работаем: с 9:00 до 18:00 | Сб-Вс выходные

Хочешь автомобиль?
Зарабатывай на мечту с "ОБЪЕКТ"
Обслуживание корпоративных клиентов

Трудности выбора: тракторы и райдеры

Опубликовано: 10.07.2015 15:53 | Андрей Казачков

Назначением садовых тракторов и райдеров является в основном кошение травы и сорняков. Производится эта операция с помощью прицепного оборудования под названием косильная дека.

Принципиальным отличием трактора от рейдера является расположение двигателя машины. У тракторов он находится перед рабочим местом водителя, а у райдеров за ним. Это наиболее распространенная и простая классификация подобных механизмов. Однако, ряд производителей считает основой по которой можно различать тракторы и райдеры положение косильной деки. С этой точки зрения рейдер имеет расположенную спереди деку, а у трактора она находится между колёс.


Критерии выбора


Чтобы выбрать необходимое в конкретном случае средство малой механизации стоит внимательно изучить достоинства и недостатки, которыми характеризуются тракторы и райдеры. Обе категории машин отличаются широким весовым диапазоном, от 100 до 700 кг. Самыми значимыми для этого показателя элементами конструкции являются рама и моторная часть (включая элементы оборудования крепящиеся к двигателю). Соответственно, вес райдера, в основном, направлен на ось расположенную сзади, трактора – на перед. Желанием уравновесить конструкцию и обусловлено расположение кресла водителя поближе к ненагруженной оси.
Если машина нужна для кошения газонов нужно рассматривать райдеры. Выбрать можно и модификации с передним размещением деки, и те, в которых она помещена между колёс. Передняя дека способствует равномерному распределению нагрузки на оси, повышает проходимость машины и даёт возможность регулировки по высоте. Таким механизмом можно окашивать неудобные места (под скамейками и другими препонами). Дека просто обслуживается и доступна для очистки. Сняв деку можно установить иное подвесное оборудование.
У садовых тракторов дека чаще всего расположена между колёсных осей. Примятие травы передней парой колёс отрицательно отражается на результате работы. Установка такой деки и её обслуживание усложнены, однако, он более защищена от механических повреждений. Кроме того, более компактный трактор с межосевой декой выигрывает в маневренности и может работать на ограниченных пространствах.


Тракторы и райдеры для сада


В отличие от своих больших собратьев, садовые машины не только компактны и удобны, но и обладают приятным дизайном. Производитель, чтобы хоть немного оправдать достаточно высокие цены на подобное оборудование, компенсирует их привлекательным внешним видом, обтекаемостью форм, комфортом и простотой в управлении. Положительной тенденцией является стремление к снижению веса, ведь след от тяжелой машины испортит весь вид ландшафта. В тех же целях используются специальные «газонные» колёса с широким гладким протектором. Выбирая маленький вес, стоит помнить, что он ограничивает возможности применения дополнительного оборудования.
Двигатели
Для техники, применяемой «в саду», чаще всего используют двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине. В отличие от дизельных они дешевле, менее шумны и экологичны. Редкие машины на электрической тяге не популярны из-за значительной стоимости и ограниченности ресурсов аккумулятора. Их применяют в заповедниках и других местах где эксплуатация ДВС запрещена.
Для моторов тракторов и райдеров обычно характерно вертикальное расположение коленчатого вала. Привод ножей деки выполнен с помощью горизонтального ремня. Место расположения топливного бака возле мотора или под сиденьем водителя.


Трансмиссия


Самым простым вариантом, устанавливаемых на райдерах и тракторах для сада, является механическая трансмиссия (ручная коробка передач). Переключение передач во время движения невозможно, для его осуществления необходимо остановиться. Скорость регулируется частотой вращения двигателя (но при этом меняется и частота вращения ножей). Изредка применяют простейший «автомат» - вариатор.
Более удобна гидростатическая трансмиссия. Она стоит больше, но удобнее в использовании, комфортней и значительно компактней.


Управление


Практически всегда тракторы и райдеры управляются механически, с помощью рулевого колеса, через червячную передачу и тяги на переднюю пару колёс. Встречаются модификации с гидравлическим приводом. В тяжелой, многофункциональной технике возможна ориентация управления на задние колёса. Для машин имеющих «ломающеюся раму» производится поворот половинок по отношению одна к другой.

Критерием, характеризующим газонную технику, является радиус разворота. Он показывает маневренность, возможность обогнуть препятствие и т. п. Стандартно это 40-50 см, снижение показателя – признак повышенной маневренности. Существуют модели с радиусом 0, способные развернуться прямо на месте.
Управление очень простое. Оно бывает ручного или ножного типа (рычаг, педаль). При наличии заднего хода используют раскачные педали или пара независимых педалей, для переднего и заднего хода. Тормоз практически всегда педального типа. Обязательно присутствует стояночный тормоз. При наличии фар, они включаются специальной кнопкой или начинают светить при включении двигателя.
Запускается двигатель, чаще всего, обычным ключом зажигания. Многоуровневая система защиты не позволит произойти самопроизвольному запуску. Трактор (райдер) не запустится при пустом водительском кресле, в ряде случаев необходимо зажатие педали тормоза. Не произойдёт запуск если у трактора с выбросом назад не установлен травосборник или дефлектор.
Установленный на некоторых моделях счётчик моточасов поможет определить время проведении планового техобслуживания. Встречаются дорогие модели со сложной панелью управления и ЖК-дисплеем. На отдельных модификациях возможно включение круиз-контроля.


Дека


Дека, как правило, входит в основную комплектацию трактора или райдера. Она минимально отличается от подобных частей газонокосилок, только немного шире (60-150 см). Число ножей варьирует от 1 до 3. Режимы работы деки также сравнимы с режимами работы у газонокосилок:
• С использованием травосборника;
• Осуществление бокового сброса травы;
• Сброс травы назад;
• Осуществление мульчирования.
Первые два более популярны. Травосборник для регулярного ухода за газонами, выброс вбок - для подстригания запущенных территорий. Он традиционно опорожняется при помощи телескопического рычага, иногда механической или электрокнопкой. Есть модели со звуковым оповещением о заполнении травосборника.
В большинстве моделей у дек ременный привод, реже управляется гидравликой, иногда имеет электроприводы для ножей. Подключается привод с помощью рычага или кнопки. Смена высоты покоса исходит механическим способом – при помощи рычага. Обычно имеются 5-7 ступеней диапазоном 20-100 см.
Продвинутые модели могут иметь электропривод плавной смены высоты, опорные колёса для защиты дек, возможность перемещения в стороны.


«Приятные дополнения»


Применяемое на тракторах и райдерах сменное оборудование подразделяется на прицепное и навесное. К последнему относя те приспособления, для использования которых необходимо наличие привода двигателя, в том числе и отдельного мотора. Прицепные агрегаты достаточно установить в отведённое место, хотя культиватор может иметь «личный» двигатель.
Машины весом от 200 кг пригодны для перемещения тележки, садовых катков, бороны, грабель для мха, сеялок, опрыскивателя и т. п. Для их стандартной установи достаточно фаркопа. В передней части можно закрепить отвалы для снега. Если возникла необходимость использования плуга, придется установить специальные утяжелители и «переобуть» колёса или установить цепи противоскольжения.
Обычно производители предлагают широкий выбор дополнительной оснастки для тракторов и райдеров. Комплект навесного оборудования менее разнообразен. Для малых моделей можно купить коммунальную щётку, ёмкость под мусор, снегорасбрасыватель. Для тракторов имеющих сцепки первой категории ассортимент шире.


Тракторы и райдеры от «примитива» до «экзотов»


1. Мини-райдер – прост и минималистично компактен. Существует во множестве модификаций. Имеет рулевой тип управления и межколесную одноножевую деку, изредка фару. Трансмиссия механическая или вариатор. Навесное оборудование не применяется, прицепное редко. Производительность не высока.
2. Райдер с «нулевым разворотом» - выпускается редко, имеет рояльные передние колёса, управляется двумя рычагами (вперёд-назад, задержка - поворот). Имеет высокие скоростные характеристики и хорошее качество обработки. Недостаток – большой упор на заднюю пару колёс, что не позволяет крепить сзади оборудование. Применяют для окоса значительных площадей.
3. Мини-трактор – применяется в приусадебном хозяйстве и коммунальщиками. Отличается от предназначенных для сада машин колёсами с выраженными грунтозацепами. Часто оснащается дугами для безопасности. Вес до 500 кг.


"Мнение автора может не совпадать с мнением администрации сайта. Все выводы и доводы сделаны исключительно из опыта автора. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна."

Все права защищены ©

Еремей Субботин ©