Мой регион: Воронеж
Ваш регион Воронеж?
Корзина 0Сравнение

Перезвоните мне | info@vrn-snab.ru
+7 (473) 203-01-08
Мы работаем: с 9:00 до 18:00 | Сб-Вс выходные

Хочешь автомобиль?
Зарабатывай на мечту с "ОБЪЕКТ"
Обслуживание корпоративных клиентов

Ремонт и обслуживание бензопилы

Опубликовано: 15.11.2015 13:46 | Андрей Казачков

После покупки бензопилы, её требуется ремонтировать и обслуживать. Даже профессиональная бензопила не относится к сложным устройствам. Именно простота конструкции зачастую является особенностью современных бензопил. Несмотря на это, ремонт техники может вызывать определенные сложности. Чаще всего они появляются в результате неправильной диагностики. Если имеются знания в устройстве пилы, то ремонт можно выполнить самостоятельно, ведь ни одна инструкция не заменит простой логики.


Неисправности в работе бензиновых пил


Все проблемы, связанные с эксплуатацией бензопилы, подразделяются на две группы: неисправности двигателя и неисправности других узлов. Чаще всего встречаются такие проблемы:
• Не запускается мотор;
• Нестабильная работа;
• Глохнет;
• Перегревается;
• Дымит.


Сложности при запуске двигателя


От правильного запуска мотора зависит работа пилы. Как показывает опыт, если при запуске посторонние звуки (скрежет, стук, щелчки) отсутствуют, то собственно и проблем нет. Зато при неправильном запуске двигателя такие проблемы обязательно появятся. Например, при длительном дергании на подсосе свеча будет залита и завести пилу будет проблематично.
Если пилу завести не удается, то в первую очередь проверяется свеча зажигания. Мокрая свечка может говорить о неправильном запуске. Свечку выкручивают и проверяют, а камеру – просушивают. Если свеча абсолютно сухая, то рекомендуется проверить топливную систему. Чрезмерный нагар говорит о низкокачественном масле или плохо отрегулированном карбюраторе. Свечку необходимо выкрутить, очистить и вернуть на место. Либо же провести процесс регулировки карбюратора.


Правильная регулировка


Грамотная регулировка карбюратора обеспечит не только бесперебойную работу бензопилы, но и оптимизирует расход бензина. Поэтому, если замечен повышенный расход бензина, то необходимо отрегулировать карбюратор. Сделать это нужно и в том случае, если мотор заводится и глохнет или вовсе отказывается работать.
Схема карбюраторной настройки у разных производителей разная. Как правило, подробное описание регулировки карбюратора имеется в инструкции к бензопиле. При этом для всех бензопил характерен одинаковый принцип настройки. Регулировка карбюратора осуществляется при помощи трех винтов, каждый из которых имеет свое обозначение. Для настройки низких оборотов предназначен винт «L». Для высоких - «Н». А для холостого хода – «Т» или «LA» (у бензопил STIHL).
В связи с тем, что несоблюдение правил настройки пользователями часто приводит к порче двигателя, многие производители оставляют только один винт – для холостого хода.
Базовая регулировка пилы производится посредством полного закручивания винтов L и Н до упора (по часовой стрелке) и дальнейшего выкручивания на полтора оборота в обратном направлении.

Регулированию холостого хода предшествует прогрев мотора (1-2 мин), после которого необходимо вывернуть винт «Т» против часовой стрелки до минимальных оборотов, при которых наблюдается стабильность в работе мотора. Движение цепи отсутствует. Если при работе «в холостую» мотор остановится, то необходимо чуть закрутить регулировочный винт по часовой стрелке. А если цепь начнет двигаться, то винт нужно немного выкрутить против часовой стрелки.

Далее проверяется работа мотора на ускорение. Для этого нужно включить бензопилу и оценить количество оборотов. В случае их медленного набора, необходимо чуть открутить винт «L».
Максимальное число оборотов контролируется винтом «Н». При выкручивании этого винта по часовой стрелке обороты наращиваются, против часовой стрелки – сокращаются. Нестабильность работы говорит о максимальных оборотах. В этом случае требуется винт «Н» немного закрутить против часовой стрелки.

В завершение необходимо повторно проверит работу «в холостую». Если что-то идет не так, то вся процедура повторяется (кроме базовой настройки).


Смазочная система


Для нормальной работы пилы требуется достаточный уровень смазки. Если смазка на цепи полностью отсутствует, то стоит проверить каналы, по которым доставляется масло. Нередко они забиты. Если наблюдаются слишком большие подтеки (небольшие считаются нормой), то рекомендуется проверить систему на герметичность. Отсутствие герметичности может стать причиной не только подтеков, но и отсутствия смазки цепи. Большой проблемой смазочной системы является трещина маслонасоса, при которой поможет только его замена.




Правила обслуживания


Для долгой службы бензопилы необходим соответствующий уход. Перед работой нужно всегда проверять степень натяжения цепи. А после эксплуатации – чистить ее. Также чистить необходимо пильное полотно и воздушный фильтр. Особое внимание следует уделить чистке
При регулярном использовании еженедельно проверяется свеча зажигания, обследуется полотно и проверяется целостность корпуса, работоспособности кнопки включения и пр.
Если предполагается длительное хранение, то пилу необходимо не только почистить, но и освободить от топлива и масла. Хранить цепь и шину рекомендуется отдельно. В противном случае возможно возникновение коррозии.

Правильная эксплуатация и хранение – залог долговечности любого инструмента!

Совет: "Регулировку карбюратора и ремонт бензопилы лучше всего доверить профессионалам!"