Мой регион: Воронеж
Ваш регион Воронеж?
Корзина 0Сравнение

Перезвоните мне | info@vrn-snab.ru
+7 (473) 203-01-08
Мы работаем: с 9:00 до 18:00 | Сб-Вс выходные

Хочешь автомобиль?
Зарабатывай на мечту с "ОБЪЕКТ"
Обслуживание корпоративных клиентов

Особенности при выборе бензинового триммера "мотокосы"?

Опубликовано: 17.06.2015 11:45 | Андрей Казачков

Устройства для стрижки газонов, скашивания травы и мелкого кустарника представлены многочисленными механизмами, имеющими разнообразные названия. Покупатель, решивший купить косилку, сталкивается со сложным выбором между газонокосилкой, кусторезом, травокосилкой, триммером, ручной газонокосилкой, мотокосой и т. п. На самом деле разнообразие названий механизированного устройства для кошения травы вызвано не столько их конструктивными различиями, сколько фантазией производителе и переводчиков сопроводительной техдокументации.
Порой, под одним «названием» разные производители позиционируют совсем не схожие агрегаты и наоборот, абсолютно аналогичные по функциям и техническим характеристикам косилки называются по-разному. Наиболее популярными и часто используемыми терминами являются: российское название «мотокоса» и английский «триммер».
Под триммером чаще всего подразумеваются косилки, двигатель которых расположен на одном уровне с рабочей частью. Для мотокос, напротив, характерно верхнее расположение двигателя, передающего крутящий момент через вал.


Какими бывают косилки?


При выборе мотокосы или триммера в основном стоит ориентироваться на характеристики установленного на агрегате двигателя. По типу питания различают:
• Бензиновый ДВС;
• Мотор, питающийся от стационарной электрической сети;
• Аккумуляторный электродвигатель.
Самыми простыми считаются электрические триммеры. Их мощность составляет 300-600 Вт, а режущим инструментом является леска диаметром 1,2-1,6 мм. Такие косилки предназначены для ухода за декоративными газонами. По силам им и молодые нежные сорняки, но при попытке избавится от бурьяна как минимум потребуется большой расход постоянно выходящей из строя лески.
Электрическая мотокоса работает с более крепкой леской, диаметром от 2 и более миллиметров. Некоторые модификации могут работать и с режущим диском. Мощность такого инструмента составляет обычно 1-1,3 кВт.
Если рассматривать преимущества или недостатки типов моторов по движущей силе, то выяснится, что существенным недостатком работающих от сети двигателей является ограничение зоны обслуживания длиной провода и невозможность работы, без доступа к электросети.
Более перспективны в этом отношении аккумуляторные мотокосы. Заряда современных литиевых или камидиевых аккумуляторов позволяет работать до нескольких десятков минут, что эквивалентно окашиванию нескольких сотен квадратных метров. Для небольшого приусадебного участка - это идеальное решение. Верхнее расположение аккумулятора позволяет использовать как небольшие, так и мощные двигатели. Достоинством аккумуляторных косилок является автономность, недостатком – высокая цена.
Бензокоса является профессиональным инструментом, с верхней границей мощности в 3-4 л. с. Она не зависит от источников питания – запас топлива всегда можно пополнить (при его наличии).


Из чего состоит косилка?


1. Двигатель


Основной элемент, без которого агрегат не сможет работать – двигатель.
Электродвигатели доступны широкому кругу пользователей, управление им сводится к принципу «нажми кнопку». Ремонтные работы, как правило, осуществляются в сервисе. Более сложные модификации двигателя могут обеспечивать дополнительные функции: контроль равномерного вращения, защиту от перегрузки и (или) короткого замыкания, плавный пуск и т. п. Принципиальных различий в устройстве разнообразных электрических двигателей нет.
Бензиновые ДВС многообразней и немного сложней в эксплуатации. Классический двухтактный ДВС постепенно уступает место более современным моделям. При всех его достоинствах (малый вес и низкая цена) он не соответствует требованиям экологической безопасности, что и служит причиной его постепенного ухода с рынка.
Более дорогие, но менее вредные для окружающей среды четырёхтактные бензиновые моторы обладают рядом дополнительных достоинств. Среди них экономия топлива и длительный срок эксплуатации, более низкий уровень шума при работе, что в общем приводит к экономической целесообразности их приобретения.
Внутренняя конструкция ДВС, применяемых на косилках, схожа, но снаружи они могут значительно отличаться. Это могут быть особенности обслуживания топливного и (или) воздушного фильтра, наличие системы лёгкого запуска и их устройство. Четырёхтактные двигатели, в отличие от двухтактных, не требуют добавки масла в топливо и его слива на период хранения, но их конструкция усложнена газораспределительным механизмом и системой смазки, потребляющих больше энергии, что даёт на выходе более низкие показатели мощности.
Сложнее «четырёхтактники» и в эксплуатации. Их не рекомендуется сильно наклонять, так как это может нарушить подачу масла и вывести двигатель из строя. Недавно на рынке появились модели с компактными четырёхтактными моторами, лишенными этого недостатка. Как альтернативный вариант, выпускаются и четырехтактные моторы работающие на бензинно-масленной смеси.


2. Штанга


По внешнему виду штанги разделяются на прямые и изогнутые. Но и в этой детали мотокоса существенно отличается от триммера. У мотокосы внутри штанги расположен вал: кованый прут для прямой штанги и гибкий для изогнутой. Она крепится с помощью втулок, реже шарикоподшипников. В связи с этой конструкционной особенностью, штанга мотокосы представляет собой полую алюминиевую трубу диаметром от 22 до 28 мм.
В собранном виде мотокоса имеет длину до 1,5-2 м, что усложняет её транспортировку и хранение, поэтому ряд производителей выпускает мотокосы с разборной штангой, которые просто поместить в багажник легкового автомобиля. В ряде мотелей к «моторной» половине крепятся дополнительные насадки (культиватор, кусторез, цепная пила). При всём удобстве разборная косилка менее надёжна, при более высокой цене.
Ещё одна разновидность мотокос, сочетающая гибкую штангу с жесткой – ранцевая. В быту они практически не используются.
Триммер имеет более короткую штангу, как правило, сразу оснащенную рукоятками. Так как триммер выполняет более деликатные работы и менее нагружен, на нем часто используется телескопический вариант раздвижной штанги. Кроме удобства хранения это даёт возможность поворота головки, например, при обкашивании краёв газона, кустов, горок и т. п. Есть и разъёмные и складные модификации триммеров.


3. Редуктор


Устанавливается на мотокосы с прямой штангой. Его назначение – передача крутящего момента от штанги к режущим частям агрегата. Он снижает нагрузки на вал, продляя ресурс эксплуатации механизма. Конструкционно это 2 шестеренки установленные под углом друг к другу и три-четыре шариковых подшипника. Корпус редуктора изготовляется из лёгких пластиков или алюминия. Чаще всего это доступный обслуживанию узел.


4. Рукоятки


Разнообразие модификаций этой детали и фантазия конструкторов не знают границ. Порой, чтобы понять, что и как держать, необходимо изучить инструкцию, особенно картинки. У триммеров правая рука может располагаться на задней рукоятке, у мотокос на ручке корпуса мотора и т. п. Кнопка управления (рычаг) всегда сориентированы под правую руку, но у большинства моделей есть возможность настройки для левши.
Тип рукоятки указывается по тому, за что держится левая рука. Для особо лёгких (до 2 кг, 300 Вт) триммеров рукоятка может отсутствовать вообще. Чуть более мощные модификации имеют Т-образную перекладину, расположенную над штангой. Петлеобразная ручка бывает как на триммерах, так и на мотокосах.
Большинство рукоятей регулируется по высоте положения и углу наклона, предоставляя оператору возможность подобрать более удобное для работы положение. Иногда, в целях безопасности, на штанге устанавливается поперечник, не позволяющий шагнуть в зону действия режущей части (ножа или карда).
Менее популярными типами рукояток является J-образные C-образные. Изогнутые подобным образом трубки встречаются у американских производителей. Такой тип характерен только для левой рукояти и удобен при работе в стеснённых условиях.
Среди самых популярных модификаций – две симметричные ручки с двух сторон штанги. Они различаются по дизайну и удобству использования: велосипедные, бычьи рога, мотоциклетные в виде буков Т, С, U и т. п. С таким видом рукояток удобно делать размашистые движения косилкой.
Порой между штангой и рукояткой устанавливают элементы, гасящие вибрацию. Чаще всего этот элемент встречается у моделей с бензиновым двигателем и велосипедными рукоятями.


5. Режущие элементы


Наиболее частый вариант режущего оборудования – триммерная головка. Представляет собой катушку из пластмассы, с леской, заключенную в корпус из того же материала. Леска может быть круглой или иного сечения, разной прочности и диаметра. В ходе работы леска изнашивается и в работу вступают новые участки с катушки. Её подача бывает как ручной, так и автоматической. Современные триммеры в основном оборудованы катушками с полуавтоматической подачей карда (лески). Для активизации подачи следует не сильно ударить головку о твёрдую поверхность.

Мотокоса с прямой штангой может вести работу стальной звёздочкой, называемой дисковым ножом. Стоит строго следить за ограничениями по диаметру диска установленными производителем. Диски являются «разовыми» и при затуплении заточке не подлежат.
Некоторые модели косилок могут работать как с диском, так и с леской. К более редким режущим элементам относятся пластиковые ножи, ножи для работы с кустарником. Режущее оборудование крепится к выходному валу резьбовыми крепёжными элементами (часто с левой резьбой). Для смены рабочей части необходимо блокировать вал. В целях безопасности, любой режущий инструмент должен прикрываться кожухом. На кожухах для лески устанавливается острая стальная пластина, для обрезки остатков. Если такая пластина с небольшим колёсиком есть на кожухе ножа – он может использоваться как кромкорез.
Некоторые триммеры имеют пару небольших колёс, позволяющих придерживаться точной высоты среза. Для защиты полезных растений к тримерной головке иногда крепится откидная штанга из проволоки, диаметром больше чем у лески.


6. Подвеска


Необходима для кос тяжелее 4 кг. С её помощью агрегат вешают на плечо (более тяжелые - на два плеча). Существует множество вариантов исполнения.
Как выбирать косилку?
Среди множества разновидностей не трудно и растеряться. Главным критерием выбора должен служить объём предстоящих работ и их характер. Для обработки садового участка лучше подойдут триммер или электрокоса. В случае удаленности от источников электроэнергии стоит купить бензиновую косилку. Аккумуляторные модели подойдут в любом из вышеуказанных случаев, если потенциального владельца не пугает их высокая цена. Для бытового использования подойдут агрегаты любой мощности.
Если косилку надо купить для профессионального использования, стоит выбрать модель помощнее. Для ухода за газоном нужен триммер, с более грубой работой лучше справится мотокоса. Для борьбы с кустарником режущим элементом должен быть нож., им же косят сено для животных.
В соответствии с планируемым годовым объёмом работ подбирается моторесурс оборудования. Для небольшого объёма не стоит приобретать дорогостоящее мотооборудование.


Безопасность, прежде всего


Все риски и меры предосторожности обязательно отражены в инструкции по эксплуатации, но к сожалению, большинство россиян пренебрегает её изучением. Техника безопасности это отнюдь не тот предмет, который лучше постигать на практике. Перед использованием косилки стоит запомнить хотя бы минимум правил безопасности:
• Необходимость спецодежды, обусловленная вылетающими предметами, ядовитыми растениями и т. п. Необходимы штаны из плотной ткани, закрытая обувь, очки.
• Отсутствие в опасной зоне посторонних и домашних животных.
• Проверка косилки до начала работ: установка защиты, исправность режущих элементов, натянутость крепежа, целостность электрошнура и т. п.
• Работа триммером только по сухой траве (не после дождя и росы).
• Использование наушников при работе с бензокосой.
• Строгое следование рекомендациям производителя (диаметр лески, размер диска и т. п.).


Техобслуживание


Триммеры и электрокосы с изогнутыми штангами требуют только смены лески.
Если на агрегате стоит обслуживаемый редуктор следует проводить его смазку через 50 часов работы.
Для бензокосы важно периодически очищать или менять воздушный фильтр и раз в год топливный фильтр. Если в конструкции присутствует искрогаситель, то его тоже надо очищать.
Важным элементом обслуживания, важным для всех типов косилок, является их очистка после работы. Это касается зоны режущего элемента и вентиляционных отверстий мотора. Для бензиновых ДВС дополнительно очищают рёбра охлаждения цилиндра.


«Болевые точки»


Ремонт косилок лучше доверить специалистам, но мелкие неисправности порой не требуют их вмешательства. Одна из них – поломка катушки триммера. Такая неприятность отнюдь не редкость, гарантия на этот элемент не распространяется и единственный выход – покупка и установка новой детали. Чтобы избежать этого, стоит по возможности вытягивать леску на полуавтомате вручную. Избегать резких ударов и неровностей почвы.
Другие поломки чаще всего случаются от перегрева и контроль степени нагрева двигателя – возможность продлить безаварийный период работы и, соответственно, сэкономить на ремонте.
Для электромоторов стоит опасаться влаги, которая может стать для них фатальной.
Если не заводится бензокоса, «лекарством» может стать замена топливной смеси. Особенно актуально это для маленьких моторов, очень чувствительных к качеству топлива.
Все остальные проблемы лучше доверить специалисту.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Отправьте свой контактный номер или E-mail и наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей.

Нажимая кнопку "Свяжитесь со мной", вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Политика обработки персональных данных